Каталог статей
Главная » Статьи » "Драгоценные истины из греческого языка" Рика Реннера |
Первоапостольская церковь была очень мобильной, поэтому верующим нужно было научиться быть радушными хозяевами, охотно принимать в свой дом изгнанных христиан и миссионеров, которые проходили через их местность, чтобы нести Евангелие в новые регионы. Эта готовность принимать странников была так важна, что Павел включил это качество в список требований, предъявляемых к лидерам церкви. Он писал Тимофею, что христианин, желающий стать церковным лидером, должен быть страннолюбив (1 Тимофею 3:2). И в Послании к Римлянам 12:13, и в 1-м послании к Тимофею 3:2 Павел употребляет слово philoxenia — «страннопримство, страннолюбие». Это слово составное: philos переводится дружелюбный, слово xenos — странник, иноземец и относится не к знакомым или товарищам, а к людям, совершенно незнакомым, иноземцам. Как видите, Павел, говоря верующим быть гостеприимными, не имел в виду, что мы должны быть добрыми, дружелюбными, открытыми только со своими знакомыми и друзьями. Он имел в виду, что мы должны быть сострадательны и добры и к людям, которых совсем не знаем. Легко открыть двери своего дома человеку, которого мы хорошо знаем, но гораздо труднее оказать гостеприимство человеку совершенно незнакомому. Особенно эти слова касались верующих, которые жили в таких больших городах, как Рим и Ефес. Прибывая в большие города, люди, в том числе христиане, постоянно сталкивались с общей для них проблемой: найти место, где можно остановиться хотя бы на короткое время. Современная Москва наглядный тому пример. Мы с Дэнис всегда рады оказать гостеприимство. Этот город притягивает людей, как магнит. Сюда приезжает и много верующих: одни — чтобы найти работу, другие — помогать в служении. Многим из них негде остановиться. Они нуждаются в нашем с вами гостеприимстве, даже если мы их совсем не знаем. Верующие первой церкви принимали у себя христиан, у которых отобрали дом или которые держали путь через их местность. Тогда было не так уж много постоялых дворов, поэтому пустить в свой дом было единственным способом оказать гостеприимство. И сегодня вы можете принимать людей у себя дома, а можете оказать гостеприимство, оплатив их счёт за проживание в гостинице. Посоветуйтесь с Господом, как оказывать гостеприимство, потому что вам должно быть присуще это качество. Слово philoxenia передаёт значение быть дружелюбным с незнакомыми людьми и помогать им, если они нуждаются в помощи, т.е. оказывать гостеприимство и помогать человеку, который не входит в число наших друзей и знакомых. Более того, мы должны ревновать о странноприимстве. Слово dioko — «ревновать», переводится и как упорно преследовать, усердно следовать, настойчиво гнаться зачем-то, пока не поймаешь. В Новом Завете это слово переведено как гонение. Павел призывает нас быть гостеприимными, и слово dioko, которое он употребляет в этой связи, подчёркивает, что мы должны серьёзно настроиться на гостеприимство. Мы должны обязательно развить в себе это качество, стать доброжелательными, радушными и гостеприимными людьми. С учётом
значений греческих слов Послание к Римлянам 12:13 можно пересказать так: «Поставьте перед собой цель стать гостеприимными и настойчиво стремитесь к ней, пока не поймёте, что значит гостеприимство, и не станете по-настоящему радушным человеком». Когда в последний раз вы открывали двери своего дома незнакомому человеку? Вы помогаете только тем, кого знаете и кто вам нравится, или всегда готовы помочь и тем, кого совсем не знаете, но у кого есть серьёзные нужды? Если вы не можете принять этих людей у себя дома, какие ещё варианты оказать гостеприимство вы рассматриваете? Вы только создаёте видимость гостеприимства, или вы на самом деле радушный человек? Всегда ли вы стараетесь оказывать людям тёплый приём? А что вы могли бы сделать сегодня, чтобы проявить доброе отношение к верующим, которые нуждаются в помощи? | |
Категория: "Драгоценные истины из греческого языка" Рика Реннера | Добавил: svet@sol (22.12.2009) | |
Просмотров: 853 | Рейтинг: 0.0/0 | |
Всего комментариев: 0 | |