Каталог статей

Главная » Статьи » "Драгоценные истины из греческого языка" Рика Реннера

Страдает ли кто из вас?

Скорее всего, ему нужен друг, которому он мог бы доверять. Я благодарен Богу за своих друзей, которым могу открыть своё сердце. Но духовно зрелый человек знает, что недостаточно просто излить другу свою боль, он должен ещё и молиться за себя и сложившуюся трудную ситуацию. Человек, который сгружает на других все свои беды и ожидает, что они будут усиленно молиться за него, показывает свою незрелость. Каждый верующий должен молиться и прилагать усилия, чтобы разрешить ту или иную ситуацию.

Может быть, вам кажется, что поговорить о своих проблемах с людьми гораздо проще и легче. Но если бы вы рассказывали Богу хотя бы половину из того, что вы рассказываете людям, Он бы дал вам ответы на все вопросы и показал выход из каждой ситуации. Иаков написал об этом в своём послании. Важно отметить: Послание Иакова уникально тем, что содержит пасторские советы, которые вы не найдёте ни в одном другом послании. А причина в том, что только Иаков был пастором, а другие авторы посланий были апостолами. Иаков излагает некоторые вопросы не так, как другие авторы: он говорит с точки зрения пастора и даёт такие советы, которые может дать только человек, хорошо знающий нужды людей и их манеру поведения.

Похоже, некоторые из тех, кому Иаков адресовал своё послание, поняли, что могут использовать свои проблемы как способ привлечь к себе внимание. Вот они, пытаясь восполнить недостаток общения, и повторяли свою историю снова и снова каждому, кто их слушал. Они похожи на пчёл, которые собирают всю пыльцу с одного цветка, потом летят на другой цветок… Такие люди остаются с человеком до тех пор, пока он их слушает, а когда он уже не в силах их выслушивать, они переключаются на другого. Им нужно выговориться. Им не нужны советы, которые добросердечные люди пытаются им дать. Но нельзя всё время говорить о своих проблемах, пора уже остановиться и начать молиться об этом. Иаков таки написал: «Злостраждет ли кто из вас, пусть молится».

Слово kakopatheo — «страдать», состоит из слов kakos и pathos. Kakos — относится ко всему настолько плохому и злому, что это пагубно сказывается на жизнь человека. Основные значения слова: плохой, злой, отвратительный, мерзкий. Также оно описывает какой-то серьёзный ущерб, например, истощение вследствие болезни. В Евангелии от Марка 1:32, 34 и 2:17 слово kakos переведено как «больной». Люди, о которых там говорится, были не просто больны — болезнь их истощила. Искалеченное здоровье калечило и всю их жизнь. Но Иаков говорит не столько о болезни (хотя он мог подразумевать и болезни тоже), сколько о человеке, который обеспокоен какой-то проблемой так, что она его подавляет и истощает. 

Вторая часть слова — pathos — встречается в Библии в значении «страдание». Это могут быть и физические страдания, но его основное значение душевные страдания. Это образ человека, который страдает по поводу произошедшего, испытывает душевные муки. Его переживания по поводу этой проблемы гораздо больше самой проблемы.

Целиком же слово kakopatheo описывает человека, который вследствие плохих событий испытывает сильнейшие страдания, возможно, физические, но скорее всего, душевные.

Нет сомнений: Иаков обращался к людям, которые пережили в своей жизни что-то плохое, может быть, даже череду трагических событий. И теперь они чувствуют необходимость поделиться своей болью с другими, но Иаков говорит: «Пусть (человек, который страдает) молится». А грамматическая форма этого слова указывает на то, что Иаков не предлагает людям так поступить, а требует от них именно такого действия.

Слово proseuche — «молитва», тоже составное. Pros означает по направлению к. Почти в каждом случае употребления в Новом Завете оно передаёт значение близости. Вторая часть слова — euche — переводится желание, просьба, обет. Изначально оно относилось к человеку, который дал Богу какой-то обет в обмен на восполнение его нужды или осуществление желания. То есть человек обещает Богу, что отдаст Ему что-то ценное, дорогое, если Он даст ему просимое. 

В греческой культуре было принято так: прежде чем произнести молитву прошения или предложить жертву какому-то своему богу, устанавливали алтарь и возносили молитву благодарения. Эти молитвы назывались обетом. Человек обещал, что, когда получит ответ на свою молитву, воздаст богу ещё больше благодарений. И этот обещанный процесс воздаяния хвалы и поклонение тщательно продумывался и хорошо планировался. Приносить благодарение божеству было важным событием, поэтому к его выполнению человек подходил со всей серьёзностью, чтобы наглядно показать, насколько сильно он ему благодарен.

Всё это и включает в себя слово proseuche, употребляемое в Новом Завете в значении молитва. Не забывайте, что в то время большинство читателей Нового Завета были греки, а они знали происхождение этого слова, поэтому хорошо понимали, что Иаков имел в виду.

Слово proseuche указывает нам на то, что в молитве мы должны приближаться к Богу. Молитва — это не механическое действие и не какая-то формула, это средство приблизиться к Богу и провести время в близком общении с Ним. Это особенно важное послание для тех, кто любит постоянно рассказывать о своих проблемах людям, вместо того чтобы поведать о них Богу. Такой человек должен перестать выискивать того, на чью голову можно обрушить все свои проблемы, а прийти к Богу, приблизиться к Нему настолько, насколько он только сможет, и попросить о решении его проблем.

Но со словом «молитва» ассоциировалось и слово «жертва». В этом смысле оно описывает человека, который так отчаянно нуждается в ответе на молитву, что ради просимого готов отказаться от всего, что у него есть. То есть верующий полностью смиряется перед Богом и посвящает Ему всю свою жизнь. 

Так, слово proseuche (молитва) говорит о добровольном обещании Богу отдать Ему нашу жизнь в обмен на Его жизнь. Поскольку это слово подразумевает смирение и жертвенность, можно догадаться, что Бог хочет не просто нас благословить — Он хочет нас изменить. Он хочет, чтобы мы посвятили Ему каждую сферу своей жизни, а в обмен на это Он изменит нас и нашу жизнь.

Кроме того, стиль изложения этого стиха отражает срочность. Не нужно оттягивать время прихода в Божье присутствие. Мы должны это сделать как можно быстрее. Все ответы, которые нам нужно получить, может дать только Бог. Поэтому мы должны настолько приближаться к Нему, насколько только сможем. И Он хочет, чтобы, находясь в Его присутствии, мы открывали Ему своё сердце, свои чувства и были готовы полностью смириться перед Ним. И тогда Он даст нам ответ и мир в сердце, и это поможет нам с победой выходить из всех испытаний, какими бы тяжёлыми они ни были.

Первую часть 13-го стиха из 5-й главы Послания Иакова можно перефразировать так:

«Есть ли кто-нибудь среди нас, кто сейчас находится в невыносимо трудной ситуации и страдает? Я призываю этого человека приблизиться к Богу, излить Ему своё сердце и быть готовым отказаться от всего, от чего Он скажет ему отказаться, и сделать всё, что Он потребует, и тогда его ситуация разрешится…»

Конечно, иногда нужно и людям говорить о том, что вас тревожит, рассказывать о своих трудностях. Слава Богу за верных, надёжных друзей, которым мы можем доверять. Но за решением своих проблем вы должны приходить прежде всего к Богу и перестать уповать только на друзей. 

Обращался ли Святой Дух к вам сегодня со страниц этой главы? Теперь вы снова пойдёте за помощью к людям или сначала всё же придёте к Богу? Почему бы уже сегодня вам не рассказать Богу о том, что вас беспокоит?
Категория: "Драгоценные истины из греческого языка" Рика Реннера | Добавил: svet@sol (07.12.2009)
Просмотров: 595 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: