Каталог статей

Главная » Статьи » "Драгоценные истины из греческого языка" Рика Реннера

Истинный верующий не может продолжать грешить

«Всякий, пребывающий в Нём, не согрешает; всякий, кто согрешает, не видел Его и не познал Его» (1 Иоанна 3:6). Вы обратили внимание, что слово «согрешает» употребляется в этом стихе дважды? В обоих случаях оригинал указывает на продолжительное действие, а это значит, что более точный перевод этой фразы таков: «Всякий, пребывающий в Нём, не продолжает и дальше грешить, это больше не образ его жизни; всякий, кто продолжает постоянно грешить, и это норма его жизни, не видел Его и не познал Его».

Я понимаю, что это довольно категоричное заявление, но именно это сказал нам здесь Иоанн. Как написано в этом стихе, тот, кто продолжает грешить, не знает Иисуса. Может быть, этот человек приблизился к Божьему Царству и даже ощутил его силу, но если он продолжает грешить, значит, на самом деле он не верующий. Раз его поведение не изменилось — не изменилась и его природа. Это имел в виду Иоанн.

Далее Иоанн говорит: «Всякий, рождённый от Бога, не делает греха, потому что семя Его пребывает в нём; и он не может грешить, потому что рождён от Бога» (1 Иоанна 3:9). Греческое слово, переведённое здесь как делать, тоже указывает на продолжительное действие, поэтому стих можно было бы перевести так: «Всякий, рождённый от Бога, не может продолжать грешить…» И далее Иоанн говорит почему: «…потому что семя Его [Бога] пребывает в нём; и он не может грешить, потому что рождён от Бога». Слово «семя» на греческом языке sperma, и, как вы уже догадались, от него произошло слово сперма. Этот феноменальный стих говорит, что Бог поместил Своё семя в вас в тот момент, когда вы посвятили свою жизнь Христу. Как в сперме отца ребёнку передаётся его ДНК, так и Божье семя — Божье Слово — передаёт человеку жизнь и природу Бога. Когда это Божье семя попадает внутрь вас, ваш дух получает природу Самого Бога.

Пётр тоже упоминает об этом чуде, когда пишет, что вы «…возрождённые не от тленного семени, но от нетленного, от слова Божия, живого и пребывающего вовек» (1 Петра 1:23). Это значит, что в тот день, когда вы приняли спасение, Божье семя стремительно проникло в ваш дух, принесло жизнь и природу Бога, и теперь у вас новая природа. Как человеческое семя производит новую человеческую жизнь, так и Божье семя, попав в вас, тут же начинает производить внутри вас Божью жизнь.

В 1-й главе книги Бытие Бог говорит об установлении духовного закона: всё живое будет производить по роду своему (см. стихи 21, 24, 25). Люди рождают людей, лошади — лошадей, растения рождают растения и т.д. Этот принцип действует и в духовном мире. В тот день, когда Божье семя было посажено в вас, оно принесло в ваш дух природу Самого Бога, чтобы Его жизнь и природа зародились и развивались внутри вас. Поэтому сразу после вашего рождения свыше изменились ваши желания. Именно поэтому вы чувствуете себя виноватым из-за греха, который раньше не внушал вам никакого чувства вины, и именно поэтому вы стремитесь жить благочестиво. Вы уже не тот человек, каким были раньше, потому что вы имеете новую природу — природу Самого Бога!

По этой причине рождённый свыше человек не может больше грешить и жить, как прежде. Его новая природа будет побуждать его меняться, вести праведный образ жизни и подражать Богу. Возрождённый дух человека будет огорчаться, скорбеть и печалиться, если человек будет грешить, потому что греховные действия попирают и оскверняют новую природу, которую он получил при рождении свыше. Если же человек продолжает грешить, будто внутри него ничего не произошло, значит, с ним на самом деле ничего и не произошло, значит, на самом деле он не родился свыше, иначе бы Божья природа внутри него не позволила ему жить в грехе.

Что же всё это значит для нас с вами? Если человек, который говорит, что он верующий, по-прежнему грешит, значит, он не родился свыше. Вероятно, он приблизился к Божьему Царству и, может быть даже, использует христианскую лексику, но, если его поведение не изменилось, следовательно, не изменилась и его природа. Если бы Божье семя было внутри него, оно бы так его изменило, что он уже не смог бы жить по-прежнему. Поэтому я говорю: если человек утверждает, что знает Господа, но его жизнь не изменилась, он должен задуматься, на самом ли деле он родился свыше. Великий проповедник Чарльз Финней как-то заметил, что большинство людей, посещающих церковь, не рождены свыше. Когда его спросили, почему он так считает, Финней ответил, что истинное Божье дитя никогда не будет жить в явном грехе, как это делают многие верующие. Он сказал это более ста лет назад. Размышляя над тем, как много греха сегодня в церквях, я изумляюсь: сколько же людей, которые ходят в церковь, на самом деле вовсе и не рождены свыше?

* Возможно, многие из тех, кто считает себя христианином, в действительности не родились свыше, а лишь приблизились к Божьему Царству?
* Если человек на самом деле родился свыше, может ли он по-прежнему грешить, могут ли его поведение и отношение оставаться прежними?
* Разве Иоанн не сказал нам, что, если человек получил Божью природу, он не может больше грешить?
* Вы не считаете настоящей трагедией то, что многие люди, которые неделю за неделей ходят в церковь и считают себя спасёнными, на самом деле не обрели спасение, не родились свыше?

В 1-м послании Иоанна 3:9 ясно говорится, что истинный верующий не может постоянно жить в грехе. «Рождённый от Бога» настолько изменился внутренне, что это проявляется и внешне. Он ведёт себя по-другому, потому что стал другим. Божье семя обитает в его духе и производит в нём Божью жизнь, поэтому человек думает, как Божье дитя, поступает, как Божье дитя, ведёт себя, как Божье дитя.

С другой стороны, если человек не стремится подражать Богу, это признак того, что в его духе нет Божьего семени. Иначе бы семя произвело ощутимые, видимые изменения в его жизни. Вы должны помнить, что сказал Павел относительно тех, кто занимается делами плоти: «…поступающие так Царства Божьего не наследуют» (Галатам 5:21). Давайте ещё раз вспомним значение слова prasso — «поступать». Оно также означает практиковать и передаёт идею сделать что-то образом жизни. В этом стихе речь идёт о человеке, для которого дела плоти стали нормой жизни. Эту часть стиха можно было бы перевести ещё так: «Тот, кто совершает эти дела постоянно, Царства Божьего не наследует».

Речь идёт не о человеке, который потерял спасение, а о человеке, который в действительности не обрёл спасения, хотя и не сомневался, что спасён. Будь он на самом деле спасён, он не смог бы больше жить в грехе. Апостол Иоанн сказал об этом чётко и ясно (см. 1 Иоанна 3:9).

Друг, нет ничего важнее вашего спасения. Если вы совершите ошибку в определении своего духовного состояния, об этой ошибке вы будете жалеть всю вечность. Поскольку вопрос о том, где вы будете проводить вечность, наиважнейший, я советую вам проанализировать свою жизнь, чтобы понять, отражает ли она Божьи жизнь и природу.

* Ваша жизнь показывает, что ваша сущность изменилась?
* А может быть, вы по-прежнему грешите, хотя уверены, что спасены?
* Ваша ежедневная жизнь подтверждает тот факт, что вы спасены, или вы просто выучили христианский язык и поняли, как вести себя, когда находитесь среди верующих?

Вопрос спасения слишком важен, чтобы допустить в нём ошибку. Если эти вопросы вас беспокоят, попросите Святого Духа открыть вам правду. Если ваша жизнь доказывает, что вы спасены, то радуйтесь! А если откровенный анализ вашей жизни покажет, что вы стали лишь более религиозным и больше ни в чём не изменились, то, возможно, вам следует задуматься, спасены ли вы?

Если вы считаете, что к вам относится последнее утверждение, то пора по-настоящему обратиться к Богу и принять спасение. Не позволяйте чувству гордости удерживать вас от того, что было бы для вас правильно. Многие люди будут проводить вечность в аду лишь потому, что не хотели открыто признать, что на самом деле не спасены. Не позволяйте гордости помешать вам поступить верно. Вопрос о том, где вы будете проводить вечность, слишком важен, чтобы его игнорировать. Отложите свою гордость и сделайте то, к чему побуждает вас Святой Дух.
Категория: "Драгоценные истины из греческого языка" Рика Реннера | Добавил: svet@sol (02.08.2009)
Просмотров: 1537 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: